Учет организаций: одна база или несколько?

Group 2

Андронова Александрадиректор по развитию, ГК Рациональ

15 Ноября 2022 / Блог / Время чтения: 2,5 минуты

СОДЕРЖАНИЕ:

Большинство пользователей при покупке программных продуктов или облачных сервисов 1С задумываются над тем, как лучше всего вести учет по нескольким организациям. Существует 2 варианта: вести учет в одной базе или вести учет в разных базах. Какой способ выбрать — разберем далее.

Учет в отдельных базах

Бывает так, что один бухгалтер может вести несколько организаций, при этом они никак не связаны между собой. В этом случае советуем вести учет в разных базах.

 

Преимущества данного варианта:

 

  • В любой момент можно легко выгрузить данные по нужной организации и передать базу;
  • Легко удалить базу, если больше не нужно вести учет по данной организации.

 

Недостатки данного варианта:

  • Если организаций много, то может возникнуть необходимость приобрести подписку на дополнительную базу;
  • Одинаковые атрибуты (контрагенты, поставщики, номенклатура) придется вводить заново для каждой базы.
1С в облаках


Учет в одной базе

Если удобнее вести несколько организаций в одной базе, то это можно сделать в прикладных приложениях сервиса 1С:Фреш:

  • в приложении "1С:Бухгалтерия" достаточно зайти в меню "Администрирование" - "Функциональность" и установить флажок "Учет по нескольким организациям"
учет в 1С БП
  • в приложении "1С:Комплексная автоматизация" необходимо зайти в раздел "НСИ и администрирование" - "Предприятие" и установить флажок "Несколько организаций"
учет в 1С КА

 

В каком случае стоит вести организации в одной базе:

 

  • у данных организаций общий собственник;
  • у организаций общие атрибуты (поставщики, контрагенты, номенклатура).

 

Преимущества данного варианта:

  • Можно видеть аналитику по всем организация сразу с помощью отчетов в программе;
  • Вводить поставщиков, контрагентов, номенклатуру и тд.д. нужно будет всего один раз.

 

Недостатки данного варианта:

  • Необходима дополнительная настройка прав доступа;
  • Различные обработки, внешние формы и отчеты могут быть нужны только для одной организации и мешать другим;
  • База увеличивается в объеме, поэтому потребуется больше времени на создание резервных копий;
  • Если по какой-то организации учет вести не понадобится, то удалить ее будет проблематично (потребуется помощь специалиста 1С).


Удаление помеченных объектов

Как мы уже писали ранее, пользователям, которые вели несколько организаций в одной базе, а затем решили одну из них удалить, сделать это достаточно проблематично. Недостаточно просто пометить объекты на удаление, потому что в этом случае все равно удалится не все.

Дело в том, что в программах на платформе 1С есть механизмы, обеспечивающие корректность данных бизнес-приложения. И одним из таких механизмов является контроль ссылочной целостности. Система дает возможность удалить какой-либо объект из базы, если на этот объект есть хотя бы одна ссылка.

 

Это может произойти по следующим причинам:

  • В табличной части документа есть элементы, которые относятся к разным организациям;
  • Связанные между собой документы относятся к разным организациям (например, платежное поручение и ведомость);
  • Документ является основанием, по нему созданы другие задачи и т.д.

 

Что можно сделать самостоятельно:

  • Найти и вручную удалить из всех этих объектов параметры ссылочного типа;
  • Пометить на удаление все объекты, задачи, свойства, которые больше не понадобятся для ведения учета в других организациях.
  • Separated they live in Bookmarksgrove right attr.

 

Затем останется запустить объекты на удаление еще раз. Возможно действие придется повторить.

Читайте также

Поддержка конфигурации «Управление производственным предприятием» до конца 2026 года. Рекомендации по переходу с 1С:УПП на современные прикладные решения

Поддержка конфигурации «Управление производственным предприятием» до конца 2026 года. Рекомендации по переходу...

Читать дальше

Перевод части отраслевых программ на сопровождение по тарифному плану 1С:КП Отраслевой. Оформление сопровождения на текущих условиях до конца 2022 года

Перевод части отраслевых программ на сопровождение по тарифному плану 1С:КП Отраслевой. Оформление...

Читать дальше