Как задать роли пользователей в приложении 1С:Фреш

Group 2

Андронова Александрадиректор по развитию, ГК Рациональ

18 Марта 2022 / 1С:Фреш/ Время чтения: 3,5 минуты

СОДЕРЖАНИЕ:

Роли пользователей нужны для того, чтобы ограничить доступ того или иного сотрудника к какой-либо информации. У каждого пользователя обычно своя роль, а значит, свои права на просмотр, редактирование, удаление и другие действия с документом. Может быть такое, что у сотрудника есть сразу несколько ролей, чаще всего это связано с необходимостью расширения прав, так при выполнении какого-либо действия возникает сообщение системы о нарушении.

Роли пользователей нужны для того,

чтобы ограничить доступ того или иного сотрудника к какой-либо информации.


1. Зачем нужны роли пользователей

Роли пользователей создаются в приложениях 1С:Фреш, в которых работает несколько человек (от 2-х и более). В зависимости от роли у пользователя есть доступ к тому или иному разделу, а также возможность выполнять то или иное действие. С подобным мы обычно сталкиваемся, когда размещаем документы на какой-либо облачный диск и предоставляем к ним доступ (чтение, комментирование, редактирование). То же самое касается и программных продуктов 1С. Например, в приложении «1С:Бухгалтерия 8» есть такие профили, как:

 

  • администратор (полный доступ к настройкам и данным учета);
  • главный бухгалтер (полный доступ и возможность вносить правки в реквизиты, а также менять учетную политику);
  • бухгалтер (полный доступ к данным системы, но без возможности вносить какие-либо изменения);
  • менеджер по продажам (полный доступ к информации о контрагентах, возможность выставлять счета, создавать номенклатуру и т.д.)

 

Кроме того, отдельно можно предоставить право на открытие внешних обработок и отчетов, на мониторинг и синхронизацию данных с другими приложениями, а также отдельно право на просмотр документов без возможности редактирования. Как же настроить такие права?

 


2. Как назначить роль пользователю

Чтобы задать роли пользователей, необходимо зайти в облачное приложение как администратор. Заходим в меню «Администрирование» — «Настройка пользователей и прав» — «Пользователи». Выбираем нужного нам сотрудника и назначаем ему профиль. Таким образом происходит настройка прав в типовых приложениях 1С.

В некоторых приложениях нужно будет выполнить следующие действия: выделить в списке нужного пользователя, затем нажать кнопку «Права доступа», отметить флажком профиль.

Права доступа в 1С

 

После нажимаем «Записать».

 

В таких облачных приложениях, как 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8, 1С:Комплексная автоматизация, действуем следующим образом: заходим в карточку пользователя, нажимаем «Права доступа», далее с помощью кнопок «Включить в группу» / «Исключить из группы» задаем группы доступа для каждого сотрудника (их нужно создать заранее):

 

Включить в группу в 1С

 

Затем выбираем пункт меню «Главное» и нажимаем «Записать и закрыть».

 

И напоследок рассмотрим, как назначить права пользователям в облачных программах «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

 

Открываем карточку пользователя, нажимаем кнопку «Права доступа», ставим флажки слева и нажимаем «Записать»:

 

Права доступа в 1С у пользователя

 

Вносить корректировки по правам, назначать новые роли можно в любой момент работы в конфигурации. Главное, не забывать создавать профили.

Читайте также